Верно!

Полиеле́й (греч. Πολυέλεος), в православном богослужении — часть праздничной утрени от начала пения названных псалмов до чтения канона; наиболее торжественная часть всенощного бдения. В его состав входят 134-й и 135-й псалмы (в греческой нумерации), 134-й начинается со слов «Хвалите имя Господне».

В главе 17 устава, можно встретить дословный перевод слова «полиелей» — «многомилостиво». Встречается и такой неверный перевод, как «многомаслие». Слова «милость» и «масло» созвучны по-гречески, и здесь произошло некоторое смешение понятий.

По Уставу, по чтении кафизм, при первых словах 134-го псалма, полагается возжигать все светильники (елейные лампады) в храме. Обилие света зна́менует нетварный Свет Христов, явленный в Его воплощении и воскресении из мёртвых.

Отверзаются царские врата, и предстоятель в предшествии диакона, держащего возжжённую свечу, кадит престол и весь алтарь, иконостас, хор, молящихся и весь храм.

После чтения Евангелия все присутствующие на богослужении подходят к иконе праздника и прикладываются к ней. В память братской трапезы древних христиан, которая сопровождалась помазанием благовонным маслом, священник начертывает знак креста на челе каждого подходящего к иконе.

Полиелей совершается на праздничной утрене в дни великих и средних праздников. Кроме этого полиелей совершается в определённые дни на воскресном всенощном бдении. В современной практике принято совершать полиелей каждое воскресенье, однако в соответствии с Уставом воскресный полиелей должен отменяться в определенные периоды года.

Устав определяет время пения полиелея с 22 сентября (5 октября) до 20 декабря (2 января) (от отдания Воздвижения до предпразднства Рождества Христова) и с 14 (27) января (отдание Крещения) до Сырной седмицы. В остальные воскресные дни вместо полиелея поются «непорочны» (118 псалом).

Полиелей отменяется 1 (14) сентября (церковное новолетие).

 

ПЕРЕЙТИ К ДЕСЯТОМУ, ВТОРОМУ НЕСГОРАЕМОМУ ВОПРОСУ!..